Сейчас моей дочери 8 лет, и она ходит в первый класс частной школы.
Когда она была ещё в пелёнках, я пел ей колыбельную. Знал только одну, её и пел месяц за месяцем. Когда уже стала засыпать дочь со свободными от пелёнок руками, я запел как всегда — но впервые свободной правой рукой она заехала мне в челюсть, я замолк, и тогда она спокойно заснула. Все эти месяцы просто не имела возможности сопротивляться, руки-то спелёнаты были.
Первый раз на улицу, не спать в коляске, а разглядывать всё, узнать мир вне квартиры, мы отправились с ней вдвоём на школьный двор той частной школы, где она теперь учится. Это в соседнем дворе. Было яркое лето, здание школы, бывшего детского садика, окружено садом-огородом-цветником, там деревья, цветы, аллеи, птички, шмели, божьи коровки.
Такой вид для первого знакомства с миром вполне подходил. Дочь широко открытыми глазами смотрела, внимательно слушала, и я дал ей цветок — нюхать мир. Загребущими ручками семимесячная дочь рефлекторно схватила цветок и сунула его в рот. До самого ужасного осталась секунда, лепестки, пестики и тычинки могли оказаться в дыхательных путях. Чуть кондратий не хватил нерадивого отца. Действуя решительно, при максимальной концентрации всех сил — цветок извлекал, как показалось, целую вечность.
Извлёк. Спина взмокла. Дальше действовал уже как на минном поле. Все годы.
Мы же даже спали до 6 лет с года — вдвоём, в одной большой кровати вдвоём. Маму в пол года отпустили в другую комнату, отдохнуть на одну ночь, и всё, получилось на годы.
Были всегда вместе, кроме моих походов на работу, а больше я ничем не занимался, только с дочерью постоянно.
В городе облазили все подвалы, крыши, торговые центры (от подземной парковки до кровли, чтобы посмотреть как всё устроено), мастер-классы, полигоны, аэропорты, ж/д вокзалы (в запрещённых зонах так же, что бы понять как работает система), ездили на электричках, в метро и на трамваях, деревни объехали ближайшие, так же посещали репетиторов, лаборатории, экскурсии, зоопарки, цирк, рестораны, кафе, театры (стали настоящими театралами), ещё ботанический сад, по гостям к интересным людям.
Среди прочего — устраивал конкурсы, приз — кукла (сейчас Монстр Хай, до этого другие, у неё большие коллекции). Конкурс длится примерно неделю, нужно рисунки сдавать было мне, я рисунки отношу в комиссию, и если победа, то приз. Никакой комиссии не было, разумееся, но я говорил, что у нас на Заводе, закрытая территория, детскими рисунками украшают интерьеры, поэтому проводят конкурсы. Иногда покупал в киоске почётную грамоту, заполнял на имя дочери, иногда заказывал и вручал ей медаль с гравировкой: «За первое место на конкурсе рисунков», и её имя.
Репетиторов она выбирала, как бы, сама. Я договаривался заранее, приезжали с ней в институтскую химическую лабораторию, а там уже преподаватель подготовил ряд эффектных опытов, и ей показывал. Она говорила — пойдём ещё в следующий раз, и мы шли. Когда говорила — всё, поднадоело, не шли. Никогда я не употреблял фраз типа: «Это пригодится в жизни».
Так же с биологией, индивидуальные занятия прямо в зоопарке. Разве ребёнок откажется, если приносят суриката прямо в руки, если попугай Карелла сидит на плече или голове, а учитель не спрашивает с тебя, что ты выучил, на это я всегда запрет накладывал, а только знакомит с лисятами да трубкозубами, рассказывая научным интеллигентным языком о жизни зверей. Профессор биологии Уральского Университета проводил для неё экскурсии на природе, в электронный микроскоп показывал жизнь микроорганизмов, а в оранжерее, с пальмами и папоротниками, она видела растение Мимоза стыдливая, которая реагирует на прикосновение к листу резким закрыванием, сворачиванием листов. Поразительная скорость для растения.
За всё время до школы, у репетиторов, индивидуально, она познавала: географию, психологию, русский язык, математику, биологию, литературу, химию, физику, посещала мастер-классы рукоделия, рисования, дизайна, подготовки к школе.
Смысл этого процесса — познакомить с миром и людьми, видами творчества, науки, труда, чтобы расширить границы сознания, и чтобы появился выбор, весь спектр занятий нужно предоставить, и личность начнет выбирать, что-то привлечёт, появится в душе огонь, от чего-нибудь да появится, что то да зацепит.
Детям в России предлагают всегда одно и то же, вы знает и без меня что. Что? Правильно — английский и танцы. Но английский учить мне казалось странно в не англоговорящей стране, когда поедет в соответствующую страну — выучит (как я, когда поехал). И танцы, зачем тебе, читатель, танцы? Дочитаешь, и в пляс? Другое дело психология — дочитаешь, и будешь искать подход к ближнему своему, к ребёнку родному — вот что важно для тебя. Или биология, знания о том, что и почему болит, как вылечить.
Ещё важен режим, это уже не я придумал, а её мама внедрила. Дочь ложится в девять, встаёт в шесть. И за работу. Высочайшая производительность труда с утра, тот самый огонь в душе — появился, и гонит её. Она вообще теперь постоянно трудится. Куча интересов и дел, настоящий мастер уже во многих занятиях.
Теперь для школьных занятий режим важен, это же удобно, всегда рабочее настроение с утра в классе, когда иные дети засыпают на первом уроке.
Она в первом классе, учится отлично, недавно заняла 4-е место по стране во всеобщем интеллектуальном испытании для первоклассников «Классики».
Сегодня ходили на мультфильм «Дом» в кино. Купил ей «Эвер Афтер Хай — Аппл Уайт», куклу, безо всякого конкурса, разумеется. Ведь всё это время, и без испытаний-стимуляций, я дарю своему ребёнку всё самое лучшее.
Автор Дмитрий Кожеватов

Как поучительно, спасибо! Возьму на вооружение многое из вашего опыта.
Отличный опыт, респект папаше. Дочь навеки ваша теперь, пожнёте самые плодовитые урожаи. Удачи!