Baby managment. Знакомство ребёнка с природой. Часть 2. С полутора лет.

ребёнок в зоопаркеКак познакомить ребёнка с окружающим миром в виде интересных приключений и занятий? Как прививать способности к научному познанию с самого детства?

В одной из прошлых статей я описывала, как происходило знакомство с природой моей дочери с первых дней её жизни. Сегодня я хочу поделиться, каким образом вы можете превратить этот процесс в увлекательное приключение с ребёнком постарше (моей дочери сейчас год и 8 месяцев). Итак, нами была объявлена неделя животных.

 

 

 

 

карточки с животными для детейНебольшая предыстория. До этого мы изучали диких животных и птиц по карточкам (городских и домашних птиц, конечно, видели в живую). У нас несколько наборов карточек, посвящённых животным (например, дикие животные, птицы России, птицы разных широт, животные тёплых стран и так далее). На обороте каждой карточки название на английском языке, которые мы тоже периодически проговариваем. Итак, сначала покажите ребёнку каждую карточку по очереди и назовите животное (для ребёнка полутора лет и больше порой достаточно показать набор из 15-20 карточек один раз), потом предложите выбрать из 3 карточек названное вами животное. Постепенно увеличивайте количество карточек до 5. По такому же принципу мы играем и с открытками из картинных галерей («Покажи, где цветы?», «А где лес?»), это очень интересное и сложное упражнение, ведь картины написаны в совершенно разных техниках, порой абстрактно.

 

карта животного мираА теперь сама неделя животных. Сначала мы приобрели огромную карту мира, на которой красочные иллюстрации показывали места обитания животных (карта из серии «Юный Гений», куплена в интернет-магазине Лабиринт, но скорей всего аналогичных карт и другие материалов огромное множество). Карта сама по себе очень классная, большая, яркая и красивая, покрыта лаком, по ней можно ползать. До сих пор она просто лежит у нас на полу посреди комнаты.

Мы начали с того, что нашли всех знакомых нам животных. Разные виды медведей, слонов, бабочек, рыб, нашли тигра, льва, показали, какие звуки издают разные животные и так далее. Через несколько дней мы добавили к изучению карту-схему нашего Сафари-Парка и соотнесли животных на разных картах. Манюся увлечённо помогала намечать маршрут нашего путешествия в зоопарк.
at the zoo1И вот настал день главного приключения — похода в зоопарк! Мы заранее обсудили и обговорили, что завтра вместо занятия в школе мы отправляемся на большую прогулку в парк, в котором будет много новых интересных животных. Дома дочке была вручена карта и дано ответственное задание не потерять её и быть главной по всем вопросам, касающимся карты и маршрута (я часто даю ей разные «очень ответственные задания», например, нести сумку с бумажником в магазине или быть ответственной за ключи от дома по пути с прогулки, еще ни разу ребёнок меня не подводил).

we at the zoo1Прогулка была познавательной: жирафы, верблюды, множество птиц (часть из которых гуляет по парку и радостно бежит навстречу ребёнку), белый тигр, который ведёт себя, как домашний кот, огромный бегемот и множество других животных. Наш зоопарк поделён на части по континентам, поэтому это не просто путешествие по зоопарку, а кругосветное путешествие в миниатюре, что впечатлило даже меня. Не упустите возможность прочитать ребёнку информацию об интересных животных (такие карточки есть в каждом зоопарке), обязательно объясняйте, что это за животное, опасно ли оно или нет, на кого оно похоже и так далее. Общайтесь с малышом как можно больше, не стесняйтесь показать свою радость, удивление, незнание и другие эмоции.

По ходу путешествия, конечно же, было сделано множество фотографий животных. Уже дома мы их распечатали и дополнительно изучили, чтобы закрепить полученный опыт.

игры с фигурками животныхТакже возьмите на вооружение простую игру с фигурками животных. Попросите малыша выбирать и перекладывать в пустую коробку фигурку определённого животного, которого вы видели на карточках, в зоопарке или книжках.

 

 

Добавить комментарий