Я дарю своей дочери всё самое лучшее. Как вырастить успешного и уверенного в себе человека?

отец воспитывает дочьСейчас моей дочери 8 лет, и она ходит в первый класс частной школы.
Когда она была ещё в пелёнках, я пел ей колыбельную. Знал только одну, её и пел месяц за месяцем. Когда уже стала засыпать дочь со свободными от пелёнок руками, я запел как всегда — но впервые свободной правой рукой она заехала мне в челюсть, я замолк, и тогда она спокойно заснула. Все эти месяцы просто не имела возможности сопротивляться, руки-то спелёнаты были.

Первый раз на улицу, не спать в коляске, а разглядывать всё, узнать мир вне квартиры, мы отправились с ней вдвоём на школьный двор той частной школы, где она теперь учится. Это в соседнем дворе. Было яркое лето, здание школы, бывшего детского садика, окружено садом-огородом-цветником, там деревья, цветы, аллеи, птички, шмели, божьи коровки.

Такой вид для первого знакомства с миром вполне подходил. Дочь широко открытыми глазами смотрела, внимательно слушала, и я дал ей цветок — нюхать мир. Загребущими ручками семимесячная дочь рефлекторно схватила цветок и сунула его в рот. До самого ужасного осталась секунда, лепестки, пестики и тычинки могли оказаться в дыхательных путях. Чуть кондратий не хватил нерадивого отца. Действуя решительно, при максимальной концентрации всех сил — цветок извлекал, как показалось, целую вечность.

Извлёк. Спина взмокла. Дальше действовал уже как на минном поле. Все годы.
Мы же даже спали до 6 лет с года — вдвоём, в одной большой кровати вдвоём. Маму в пол года отпустили в другую комнату, отдохнуть на одну ночь, и всё, получилось на годы.

Были всегда вместе, кроме моих походов на работу, а больше я ничем не занимался, только с дочерью постоянно.

В городе облазили все подвалы, крыши, торговые центры (от подземной парковки до кровли, чтобы посмотреть как всё устроено), мастер-классы, полигоны, аэропорты, ж/д вокзалы (в запрещённых зонах так же, что бы понять как работает система), ездили на электричках, в метро и на трамваях, деревни объехали ближайшие, так же посещали репетиторов, лаборатории, экскурсии, зоопарки, цирк, рестораны, кафе, театры (стали настоящими театралами), ещё ботанический сад, по гостям к интересным людям.

Среди прочего — устраивал конкурсы, приз — кукла (сейчас Монстр Хай, до этого другие, у неё большие коллекции). Конкурс длится примерно неделю, нужно рисунки сдавать было мне, я рисунки отношу в комиссию, и если победа, то приз. Никакой комиссии не было, разумееся, но я говорил, что у нас на Заводе, закрытая территория, детскими рисунками украшают интерьеры, поэтому проводят конкурсы. Иногда покупал в киоске почётную грамоту, заполнял на имя дочери, иногда заказывал и вручал ей медаль с гравировкой: «За первое место на конкурсе рисунков», и её имя.

Репетиторов она выбирала, как бы, сама. Я договаривался заранее, приезжали с ней в институтскую химическую лабораторию, а там уже преподаватель подготовил ряд эффектных опытов, и ей показывал. Она говорила — пойдём ещё в следующий раз, и мы шли. Когда говорила — всё, поднадоело, не шли. Никогда я не употреблял фраз типа: «Это пригодится в жизни».

Так же с биологией, индивидуальные занятия прямо в зоопарке. Разве ребёнок откажется, если приносят суриката прямо в руки, если попугай Карелла сидит на плече или голове, а учитель не спрашивает с тебя, что ты выучил, на это я всегда запрет накладывал, а только знакомит с лисятами да трубкозубами, рассказывая научным интеллигентным языком о жизни зверей. Профессор биологии Уральского Университета проводил для неё экскурсии на природе, в электронный микроскоп показывал жизнь микроорганизмов, а в оранжерее, с пальмами и папоротниками, она видела растение Мимоза стыдливая, которая реагирует на прикосновение к листу резким закрыванием, сворачиванием листов. Поразительная скорость для растения.

За всё время до школы, у репетиторов, индивидуально, она познавала: географию, психологию, русский язык, математику, биологию, литературу, химию, физику, посещала мастер-классы рукоделия, рисования, дизайна, подготовки к школе.

Смысл этого процесса — познакомить с миром и людьми, видами творчества, науки, труда, чтобы расширить границы сознания, и чтобы появился выбор, весь спектр занятий нужно предоставить, и личность начнет выбирать, что-то привлечёт, появится в душе огонь, от чего-нибудь да появится, что то да зацепит.

Детям в России предлагают всегда одно и то же, вы знает и без меня что. Что? Правильно — английский и танцы. Но английский учить мне казалось странно в не англоговорящей стране, когда поедет в соответствующую страну — выучит (как я, когда поехал). И танцы, зачем тебе, читатель, танцы? Дочитаешь, и в пляс? Другое дело психология — дочитаешь, и будешь искать подход к ближнему своему, к ребёнку родному — вот что важно для тебя. Или биология, знания о том, что и почему болит, как вылечить.

Ещё важен режим, это уже не я придумал, а её мама внедрила. Дочь ложится в девять, встаёт в шесть. И за работу. Высочайшая производительность труда с утра, тот самый огонь в душе — появился, и гонит её. Она вообще теперь постоянно трудится. Куча интересов и дел, настоящий мастер уже во многих занятиях.
Теперь для школьных занятий режим важен, это же удобно, всегда рабочее настроение с утра в классе, когда иные дети засыпают на первом уроке.

Она в первом классе, учится отлично, недавно заняла 4-е место по стране во всеобщем интеллектуальном испытании для первоклассников «Классики».

Сегодня ходили на мультфильм «Дом» в кино. Купил ей «Эвер Афтер Хай — Аппл Уайт», куклу, безо всякого конкурса, разумеется. Ведь всё это время, и без испытаний-стимуляций, я дарю своему ребёнку всё самое лучшее.

Автор Дмитрий Кожеватов

 

2 comments

Добавить комментарий